Избирательная кампания 2007-2008 годов была отмечена «мощным доминированием» партии «Единая Россия» в СМИ, отсутствием реальной борьбы и созданием видимости борьбы с формальным соблюдением правил игры.

Об этом заявила во вторник на пресс-конференции в ИА «Росбалт» руководитель группы медийного мониторинга центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси интернешнл – Р» Марина Савинцева.

Согласно представленному центром докладу, в ходе подготовки к выборам в Государственную думу, «Единая Россия» упоминалась в СМИ почти 7 тыс. раз, тогда как КПРФ – чуть более 3,5 тыс. раз, «Справедливая Россия» — чуть более 3 тыс. раз, и ЛДПР – чуть более 2,8 тыс. раз. «Союз правых сил» был упомянут чуть более 1,3 тыс. раз, «Яблоко» — чуть более 1 тыс. раз, «Гражданская сила» — 869 раз, Аграрная партия – 788 раз, «Патриоты России» — 680 раз, а партия ДПР – 287 раз.

Как отмечено в докладе, в различных СМИ использовалось как количественное преобладание отдельных партий и кандидатов под видом информационных сообщений, так и эмоциональная агитация включая «черный пиар» типа: «Сам Березовский говорит, что лично господину Зюганову миллионов не давал, а вот другие олигархи все платили». Группа Марины Савинцевой с помощью других общественных организаций вели непрерывный мониторинг телевидения, радио, Интернета и 93 печатных изданий.

Росбалт